Опубликовано 12.08.2015

Машина для укладки… дорог — Tiger-Stone

Все мы не раз наблюдали картину, когда идёт укладка нового асфальтного покрытия дороги. Процесс обычно долгий, жаркий, с использованием большого количества техники и рабочих. Дороги из асфальта в русском климате хватает на несколько лет, далее требуется ремонт дорожного полотна. В Голландии климат во многом схож с Россией, проблема строительства дорог тоже присутствует, но голландские дорожники все чаще отдают предпочтения строительству дороги из брусчатки. Полотно из камня обладает большей долговечностью, легко переживает перепады температур, вода при замораживании не образует трещин покрытия, к тому же, такие дороги проще ремонтировать. Единственной сложностью до недавних пор являлась укладка – требовалась очень плотная ручная укладка камней друг к другу. С появлением машины Tiger-Stone проблема исчезла.

Машина для укладки… дорог   Tiger Stone фото

Машина для укладки тротуарной плитки Tiger-Stone с максимальной шириной выкладываемой дороги до 6 метров

История изобретения этой машины началась в далеком 2005 году. На родной улице Хенка ван Кейка — главы машиностроительной компании Vanku строители вручную перекладывали дорожное покрытие. Это заняло так много времени, что вызвало сильное возмущение местных жителей. Именно тогда, Хенк впервые задумался о технике, которая могла бы ускорить прокладку дорог из брусчатки. После нескольких лет проб и испытаний машина для укладки брусчатки модели Tiger-Stone («каменный тигр») была продемонстрирована публике, сразу вызвав большой интерес у дорожников. Несмотря на то, что работа осталась ручной, сама укладка камня этой машиной ускоряет в разы создание полотна из брусчатки и укладку тротуарной плитки.

Tiger-Stone представляет собой платформу на гусеничном ходу. Основная ее часть — широкое наклонное полотно, подходящее к самой поверхности дороги. По нему поток уложенных камней плавно спускается вниз, по мере того как машина медленно двигается вперед. Стоящие на платформе рабочие вручную собирают покрытие. Запас кирпичей расположен в бункере наверху машины. При этом людям не требуется ползать на коленях и подгонять каждый камень — край будущей дороги, приподнятый машиной, находится прямо перед руками. Работая наверху, строители могут сразу создавать любой рисунок из нескольких видов кирпичей (к примеру, разного цвета или фактуры), формируя при желании велодорожки, разметку, декоративные вставки, обочины и закладывая сразу крайние камни, которые будут удерживать полотно от рассыпания. Необходимая плотность кладки обеспечивается естественным путем – за счет большой тяжести уже выложенных камней, давящих на те, что лежат на транспортере ниже.

Tiger-Stone берется за дело после того, как основа для дороги подготовлена, застыл бетон или выровнен и утрамбован песок, а края дороги размечены. Машина оборудована датчиком, следящим за проложенной цепочкой уже стоящих бордюрных камней или выступов в бетонной основе. Машина следует за этим ориентиром с точностью до миллиметра, гарантируя аккуратное устройство дорожного полотна, которое ложится на грунт без ошибок и сбоев, «лишних» кирпичей и строительного мусора.

Гусеницы Tiger-Stone приводятся в движение электромоторами. В целом машина работает тихо, и жителям окрестных домов может досаждать разве что небольшой стук кирпичей, укладываемых рабочими в стальной лоток. Потому с новым агрегатом дорогу можно выкладывать даже ночью. Запас камней подвозится мини-погрузчиком, который спокойно ездит по только что уложенному дорожному полотну. Камни ложатся так плотно и точно, что дорога сразу может нести высокую нагрузку. При устройстве дорожного полотна ширина дороги регулируется. У компании есть три модели с максимальной шириной выкладываемой дороги в 4, 5 и 6 метров, минимальная ширина дорожного полотна при этом составляет 3 метра. Общий вес Tiger-Stone, заполненного дорожным кирпичом, составляет 2,5 тонны.

Двое рабочих на борту Tiger-Stone могут выложить до 300 квадратных метров брусчатки за один рабочий день, в то время как традиционным методом пара опытных укладчиков осилит только 75-100 квадратов. Кроме того, на платформе, не мешая друг другу, могут работать и три укладчика. К тому же с Tiger-Stone возможно повторное использование брусчатки, взятой, например, из ремонтируемой дороги. Еще одним плюсом машины является ее удобная и простая транспортировка. Техника сама заезжает на прицеп, после чего платформа разворачивается вдоль дороги, уменьшая тем самым транспортные габариты. Прицеп с Tiger-Stone можно перевозить обычным автомобилем соответствующей грузоподъемности.

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.
Метки: , ,
Подписаться на новости