Опубликовано 06.03.2015

Обзор рынка колесных экскаваторов

Оглавление:

Колесные экскаваторы – идеальный вариант, предназначенный  для землеройных работ небольших и средних объемов в городских условиях. Как правило, они используются на различных стройках и в крупных строительных проектах, когда есть потребность в оперативных и частых передвижениях с одной строительной площадки на другую. Компактные и мобильные колесные экскаваторы не создают помех для транспорта, а также спокойно могут быстро передвигаться между плотными постройками и зданиями.

Одно из достоинств экскаваторов такого типа – их передвижение: шинные колеса сведут к минимуму повреждения для дорог. В отличие, например, от гусеничных, которые часто оставляют за собой трещины и вмятины, а сам участок строительных работ могут превратить в самое настоящее непроходимое болото. к оглавлению ↑

Рынок колесных экскаваторов

На данный момент на рынке экскаваторов присутствует большое разнообразие моделей создаваемыми, российскими и зарубежными производителями. Каждый производитель экскаваторов стремится оптимизировать машины и сделать их более комфортабельными, современными, удобными для работы и так далее. Колесные экскаваторы российского производства представлены заводом «ТВЭКС» (Тверь). В совместном проекте RM-TEREX «Русских Машин» и «Terex Corporation» представлен колесный экскаватор TVEX с новейшими техническими характеристиками, при создании которых использовались комплектующие от производителей с серьезной и надежной репутацией. Экскаватор TVEX выпускается двух типов, различающихся по своей эксплуатационной массе (эм): 14,4 и 17,6 тонн. Еще один представитель российского производства — это экскаватор ТEREX (эм: 6,8–11,0 т.) от «РМ-Терекс».

Если говорить о зарубежных производителях, то в России колесные экскаваторы в большом проценте представляет экскаватор Hyundai, на втором месте экскаватор Doosan, и третий крупный производитель машин поставляет экскаватор Caterpillar. Среди достойных импортных колесных экскаваторов можно отметить экскаваторы Volvo ( две модели массой от 12,8 до 20,1 тонн).

Обзор рынка колесных экскаваторов фото

Колесный экскаватор Volvo EW205D — модель 2014 года имеет все шансы стать лидером в классе 20 тонных колесных экскаваторов

Так же достойны внимания экскаваторы Komatsu (эм: 14,2–22,3 т) и экскаватор Case (эм: 10,0–22,7 т.), экскаватор Hitachi (эм: 16,5–21,1 т.), экскаватор JCB (эм: 12,7–21,4 т.). Реже встречается на нашем рынке экскаваторы Liebherr (массой от 18 до 21 тонн).

к оглавлению ↑

Тонкости при выборе колесника

Не смотря на то, что все одноковшовые колесные экскаваторы уже давно имеют классическую модель и сложившееся принципы в техническом пане, каждый производитель экскаваторов стремится к совершенству. Например, гидравлическая система отвечает и за регулировку производительности, зависящей от заданной нагрузки на экскаватор. Производителеи оптимизируют работу гидравилики, за счет чего в работе сокращаются временные рабочие циклы. Большое внимание оптимизации рабочих циклов уделяет компания Volvo CE, экскаваторы данной марки могут похвастаться отличными временными показателями рабочих циклов.

КОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ — ОБЪЯВЛЕНИЯ

Хорошим примером может быть и экскаватор Тerex. Экскаваторы Hyundai представляет САРО – систему контроля гидравлики и регулирования лучших показателей производительности. Аналогичные характеристики представляет и экскаватор Caterpillar. Экскаватор JCB – систему интеллектуального контроля AMS, а экскаватор Doosan с электронным управлением e-EPOS контролирует показатели мощности и топливную экономию. В экскаватор Case встроена трехнасосная гидравлика, в которой один из насосов работает только на разворот корпуса. Гидравлическая система, которой обладает экскаватор Hitachi, контролирует обороты двигателя и рабочие режимы. Интересен экскаватор Komatsu с его бортовой универсальной системой, облегчающей управление и выполнение поставленных задач. к оглавлению ↑

Спутниковые системы

Спутниковые системы навигации и контроля (посредством GPRS,  GPS и др.) все чаще встречаются на колесных экскаваторах. Данные системы помимо прочего, позволяет оптимизировать расход топлива, что снижает эксплуатационные расходы. Система так же может отслеживать местонахождение техники и передавать данные в центральную базу.

Практически у каждого производителя есть, встроенные в спецтехнику, подобные системы отслеживания. Например, экскаваторы Volvo используют свою систему под названием CareTrack, которая позволяет следить за строительными машинами из любой точки мира. Еще одна из подобных машин — это экскаватор Hyundai, который демонстрирует возможность удаленного управления экскаватором через GPS, а экскаватор Liebherr оснащен системой LIDAT, включающей в себя модем, антенну и приемник GPS. к оглавлению ↑

Управление

Если говорить о комфорте управления, то здесь предусмотрены все возможные «удобства» для работы. Так, кресло автоматически подстраивается под вес водителя, есть возможность регулирования консолей и подлокотников. Колесные экскаваторы отличаются свободными и гибкими кабинами, пространство которых максимально оптимизируется. Для удобного информирования и управления есть мониторы или дисплеи с цветным меню, клавишами быстрого воспроизведения некоторых функций. Также установлена система климат-контроля и шумоизоляции. Если есть необходимость, то по просьбе заказчика производитель экскаваторов может установить камеру заднего вида.

Обзор рынка колесных экскаваторов фото

Колесный экскаватор CASE WX125

Еще один положительный момент: водитель может в любой момент зафиксировать платформу на экскаваторе. Выходить из кабины при этом не нужно: для этого предусмотрена отдельная педаль. Сама же кабина экскаватора в порядке обязательного требования, должна быть произведена в соответствии со стандартами ROPS. Она представляет собой каркас с толстыми стенами, крепится к раме с помощью резиновых опор, что помогает существенно избежать вибраций. Стекла в кабине – ударопрочные и многослойные, с широким обзором за счет отсутствия рам. Ступеньки и свободные площадки для безопасного передвижения водителя покрыты пластинами из стали. По спецзаказу кабины могут дополняться различными характеристиками и функционалом.

Стоит уделить внимание и некоторым отдельным характеристикам колесных экскаваторов, которые учитывают практически все производители. Двигатели: как правило, они четырех- или шестицилиндровые, с системой охлаждения жидкости, имеют прямой впрыск топлива через аккумуляторную систему и турбонаддувом. Трансмиссия, на которой стоит автомат, установлена на задний мост, в целях ее защиты от сопутствующего во время строительных работ мусора. А вот для того, чтобы снизить нагрузку и улучшить устойчивость экскаватора, на оба моста ставят двойные колеса. А основная функция опоры ложится, конечно же, на бульдозерный отвал и взаимозаменяемые опоры.
В одной статье невозможно охватить все аспекты. Кроме того, технологии развиваются стремительно и производители экскаваторов не отстают от технического прогресса, поэтому мы будем продолжать следить за новинками от различных производителей и публиковать новые обзоры техники.

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.
Метки: , , ,
Подписаться на новости