Опубликовано 31.08.2015

Пожарный Тяни-Толкай MAN от компании EMPL

Австрийская компания EMPL построила эту экзотическую машину ещё в 2010 году. С тех пор и до настоящего времени данный автомобиль всегда вызывает неподдельный интерес при своём появлении. Машина имеет две отдельных кабины, установленные по разные стороны шасси, с управлением из обеих кабин и внешне и по принципу движения автомобиль похож на сказочного героя «Тяни-Толкай». Соединив два тягача MAN, производитель создал пожарный автомобиль для крайне специфических целей и ситуаций – тушения пожаров в тоннелях. По замыслу машина должна врываться в горящий тоннель, выливать всю воду и пулей выскакивать обратно, не теряя ни секунды драгоценного времени.

Пожарный Тяни Толкай MAN от компании EMPL фото

Двухкабинный пожарный автомобильTLF 2000/400

TLF 2000/400 – под таким индексом выпускается эта модель, имеет привод на все колёса и может доставлять к месту пожара до 2000 литров воды и 400 литров пены. Пожарный насос под давление в 10 атмосфер подаёт воду с мощностью 50 литров в секунду. Специальные водомёты установлены на крыше машины и имеют дистанционное управление. Скорость подачи воды составляет 2000 литров в минуту. Основная кабина полуторная, при движении вперед двигатель мощностью 330 лошадиных сил развивает скорость до 110 км/час. Вторая кабина одинарная, для движения назад коробка передач ZF переключается специальной кнопкой. Скорость при движении назад – 90 км/час. Между кабинами существует связь для координации действий водителей. Обе кабины полностью герметичны, давая возможность эффективно передвигаться даже в полностью задымленном пространстве туннеля, работая там где практически не осталось кислорода. В кабинах установлены специальные системы фильтрации воздуха и жаропоглощения. Для обеспечения видимости в условиях пожара в обеих кабинах дополнительно размещены инфракрасные камеры, а также камеры заднего вида. На крыше установлена специальная выдвижная осветительная мачта с оптикой Hella с ксеноновым светом в 4000 W. В бамперы обоих кабин встроены по лебедке с тяговым усилием 5 тонн.

Для движения вперёд или назад коробка передач ZF переключается простым нажатием специальной кнопки, передавая управление из кабины в кабину, органы управления в неиспользуемой кабине автоматически блокируются. Надстройка для специального и пожарного оборудования изготовлена из алюминия, разделена на три отсека с: главным пультом управления, насосной станцией, набором пожарных рукавов, генератором мощностью 20 кВА, набором спасательного и медицинского оборудования, дыхательными аппаратами. В транспортном положении все оборудование закрывается алюминиевыми жалюзи.

Изначально двухкабинный пожарный автомобиль создавали для обслуживания Монбланского тоннеля, печально известный пожар в котором в 1999 году и стал толчком для создания подобной спецтехники. С тех пор идея пожарного спецавтомобиля с двумя кабинами всё больше набирает популярность. Из трёх выпущенных в 2010 году автомобилей EMPL одна машина работает в Австрии, две несут службу в Шанхае. В 2013 году «двухголовую» пожарную машину TLF 2000/400 получили пожарные в одном из крупнейших городов Китая 8-миллионном мегаполисе Нанкин.

В наши дни производством машин с аналогичной компоновкой отметились такие производители как: Ивеко-АМТ (Россия), Chongqing Hongyan Automobile (Китай), Spartan (США), ZIEGLER (Германия).

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.
Метки: , , ,
Подписаться на новости