Казалось бы в сегменте колесных экскаваторов революционных прорывов в конструкции быть не может, многочисленные новые модели отличаются друг от друга только габаритами да компонентами применяемые при производстве техники. Разница в характеристиках обычно минимальна, ну двигатель у одних мощнее, ну у других радиус поворота кабины меньше, ну у третьих мотор меньше топлива берёт – вот и всё. Но вспоминая пословицу «новое – это хорошо забытое старое» машиностроители иногда достав с пыльной полки старый чертёж могут вдохнуть новую жизнь в старый проект.
Пару лет назад на выставке Баума 2016 знаменитый британский машиностроитель JCB представил новую модель колёсного экскаватора JCB Hydradig 110W. Громкая премьера, подхваченная журналистами всего мира, быстро раздула интерес к новинке – ещё бы, ведь вместо привычной компоновки для колесного экскаватора, когда двигатель расположен сбоку или позади кабины оператора — в JCB Hydradig бак для топлива и сам двигатель сместился на раму машины, дав возможность кабине стать максимально короткой с минимальным радиусом, не выступающим за габариты при повороте.
JCB Hydradig 110W
Скорость передвижения для такого рода техники и вовсе кажется «гоночной» показывая паспортные 40 км/час. Казалось бы — вот она долгожданная революция в машиностроении, ан нет.
JCB возродил идеи Komatsu и Mecalac
Немногие знают, что еще в 90-х годах прошлого века японский концерн Komatsu выпустил колесный экскаватор PW128UU-1. Тогда то и была обкатана идея создания экскаватора способного быстро переезжать с места на место, двигатель и топливный бак у которого впервые опустился ниже линии поворотного круга, а кабина смогла похвастаться малым радиусом при повороте.
Komatsu PW128UU-1
С 2000-х французская компания Mecalac вела разработки экскаваторов нестандартной компоновки выпуская машины отличные от всех. К 2016 году это привело к созданию новой серии из четырех моделей серии MWR, отличавшихся малыми габаритами, высокой скоростью передвижения, кабиной с малым радиусом поворота. За эту свою новую концепцию колесного экскаватора Mecalac кстати получил дизайнерскую награду Bauma Innovation Award 2016. Хотя конструкторы компании и перенесли топливный бак на раму экскаватора, они так и не решилась расположить на шасси сам двигатель.
Mecalac 11 MWR
Так, что новинка от JCB – не такая уж и новая идея среди колёсных экскаваторов. Решение с установкой мотора непосредственно на шасси, как видим, давно витало в воздухе, но именно в наши дни удалось качественно воплотить её в жизнь. JCB Hydradig оснащён двигателем EcoMAX мощностью 81 л.с., противовес толщиной всего 120 мм. позволяет оператору с рабочего места видеть рабочую зону на уровне земли, хорошую обзорность добавляет и низко расположенное остекление кабины.
Экскаватор обладает лучшей в классе боковой устойчивостью, что гарантирует эффективную работу при повернутой кабине без риска опрокидывания. Прицепное устройство с тяговой мощностью 3,5 т даёт дополнительную возможность для транспортировки прицепа, например со сменным навесным оборудованием. Применение тилт-ротатора сделало JCB Hydradig универсальной машиной способной вращать ковшом как запястьем руки человека, в сочетании с высокой скорости передвижения такой экскаватор незаменимое решение при необходимости быстрого перемещения между строительными объектами, например при ликвидации аварий.
Сравнительные характеристики:
Параметры | Komatsu
PW128UU-1 |
Mecalac
11 MWR |
JCB
Hydradig 110W |
Вес, кг | 11100 | 11 000 | 11 457 |
Длина, мм. | 5920 | 4840 | 5899 |
Ширина, мм. | 2480 | 2500 | 2420 |
Высота, мм. | 3240 | 3072 | 2998 |
Мощность двигателя, л.с. | 82 | 55 | 81 |
Объём ковша, м.куб. | 0,50 | 0,57 | 0,31 |
Глубина копания, мм | 4660 | 3800 | 4410 |
Высота выгрузки, мм | н.д. | 8000 | 8795 |
Радиус копания, мм | н.д. | 7500 | 8020 |
Скорость передвижения, км/час | 49,5 | 40 | 40 |
Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.