Опубликовано 03.12.2015

Карьерный самосвал будущего ETF МT-240

При упоминании карьерных самосвалов все сразу представляют огромную технику БЕЛАЗ, Caterpillar, Komatsu или Liebherr. Высотой с дом, с кузовом способным перевезти до 450 тонн угля или камня эти самосвалы давно работают по всему миру. Но технический прогресс не стоит на месте и в настоящее время компания ETF разработало принципиально новый и инновационный дизайн-проект грузовика который сочетает в себе черты как больших, так и шарнирно-сочлененных самосвалов.

Карьерный самосвал будущего ETF МT 240 фото

Самосвал ETF МT-240 длиной 21,4, шириной 7,6 и высотой 6,9 метров. Машина имеет на борту несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с.

Модель МТ 240 задумана германскими конструкторами как революционная разработка- своеобразный карьерный самосвал будущего. Самосвал ETF длиной 21,4, шириной 7,6 и высотой 6,9 метров имеет полный привод всех пяти осей и может передвигаться в условиях бездорожья или по скользкой дороге, как в хороших погодных условиях, так и во время сильного дождя или во время снегопада. Особенностью самосвала является четыре управляемых оси, благодаря чему радиус разворота для такой техники просто поражает – всего 29 метров, учитывая собственную огромную длину – этот карьерный самосвал разворачивается практически на месте. Главная «фишка» грузовика – его модульная конструкция, что позволяет проводить быстрое техническое обслуживание – в случае поломки не надо ждать ремонта, элементы привода, оси, шасси или даже кабины меняются на новые модули за время от десяти до шестидесяти минут.

В машине установят сразу несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с. 20 колес с независимыми осями в сочетании с передовой гидропневматической подвеской избавляют от типичных проблем больших самосвалов таки как раскачивание при езде на неровных дорогах или при погрузке/выгрузке.

В машине установят сразу несколько двигателей суммарной мощностью 2574 л.с.

В отличие от серийных многотонных грузовиков с рамой расположенной выше осей, у самосвала ETF монорельсовая рама, проходящая между осями. Доставка огромной машины до карьера предусмотрена в разобранном виде в стандартных ISO-контейнерах, что значительно облегчает логистику. Разработка ETF предлагает целый ряд инноваций, способных обеспечить более низкие цены на перевозку тонны груза. При этом экономия топлива может составить – порядка 25%, а производительность вырастет на 12%. Такие показатели, в свою очередь, дадут добывающим компаниям не только экологические преимущества, но и повлекут за собой снижение стоимости строительства.

Прогнозируемая экономия топлива – 25%, а производительность вырастет на 12%

Современный модульный дизайн дает уникальную возможность — создавать широкую гамму грузовиков с количеством ведущих мостов от 2 до 5 осей и более, с грузоподъемностью – от 88 до 240 тонн. Концептуальный принцип полноприводного самосвала с простой и быстрой заменой двигателя, коробки передач, рамы, подвески, привода, тормозов, дисков и шин, максимально снижает затраты на обслуживание и ремонт грузовиков. В ETF так же предлагают применение инновационного решения в использовании рамы автомобиля. Но самой грандиозной особенностью этого автомобиля можно считать возможность сцепки сразу нескольких таких машин в единый автопоезд. Таким образом, и без того немалая, если не рекордная, грузоподъемность MT-240 сможет возрасти до 870 тонн.

Принципиальная особенность машины — это возможность сцепки сразу нескольких таких машин в единый автопоезд с общей грузоподъемностью до 870 тонн

Работа над проектом ведется усиленным темпами и если раньше грузовик был лишь в виде чертежей и компьютерной анимации, то на сегодняшний день уже начата производство первых самосвалов MT-240, которые будут тестироваться на карьер в Бразилии.

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.
Метки:
Подписаться на новости