Опубликовано 12.12.2016

Новая технология разрушения — гидроразрушение

Среди различных методов разрушения твердых поверхностей при ремонте дорог и мостов среди шума работающих отбойных молотков и гидромолотов затерялся метод гидроразрушения таких поверхностей. Изобретенная в далеком 1984 году шведскими инженерами эта технология только сейчас нашла свое применение в современном строительстве.

А в начале 80-х годов дорожные службы осознали, что в процессе ремонта мостов традиционным способом – с помощью механического разрушения структурам моста наносится непоправимый вред. Так даже при самой аккуратной работе неизбежно повреждалась металлическая арматура и, к тому же, начинал ломаться нижний бетонный слой основы, что в конечном итоге приводило к разрушению полотна. Совместная разработка инженеров национальной дорожной администрации Швеции и всемирно известного производителя спецтехники Atlas Copco и стали создателями новой технологии получившей название щадящего метода разрушения твёрдого верхнего слоя. При работах по методу гидроразрушения техника с подвижной системой перемещения водяного шланга с помощью тонкой струи воды подаваемой под давлением в 2450 атмосфер способна резать твердый строительный материал, такой как бетон, как нож масло. Причем делает это послойно и аккуратно, не повреждая арматуру моста и снимая слой поверхности точно на заданную глубину. Примечательно, что и используемая вода не остается на проезжей части, а всасывается специальной системой и после очистки используется повторно.

Новая технология разрушения   гидроразрушение фото

Появившееся в 1990 году производственная фирма Conjet стала пионером изготовления техники для гидроразрушения. На сегодняшний день компания производит специальные роботы- гидроразрушители семи различных моделей, среди которых есть как мини-роботы для работ на придомовых территориях, так и большие модели применяемые при работах по реконструкции дорог, мостов, туннелей, причалов или парковок. Интересно, что все оборудование кроме непосредственно работ при реконструкции дорожного полотна, можно использовать и для снятия ржавчины например с труб.

Даже самая большая модель выпускаемая компанией — Conjet Robot 557 легок в управлении и обслуживании, имеет удоступ к двигателю и системам гидравлики для обслуживания или ремонта, а также сенсорный дисплей на котором можно задать детально программу для демонтажа бетона с поверхности, кстати работать машина может как на горизонтальных, так и на вертикальных поверхностях, например при ремонте стен в туннелях, причём максимальная высота обрабатываемой поверхности равна 50 000 мм., а скромные габаритные размеры с длиной корпуса в 3400 мм, и шириной всего в 1200 мм., позволяют с легкостью перевозить оборудование с объекта на объект.

Гидроразрушение бетона новая ниша на рынке демонтажа бетонных конструкций, и число производителей подобного оборудования растет год от года. Сегодня гидроразрушительные машины создают: американская компания «Rampart hydro services», шведская компания «Aquajet Systems», немецкая «Uraca», итальянская «Idrobase». Много лет технология гидроразрушения испытывалась и совершенствовалась, много времени строители присматривались к ней, но уже сейчас и в Европе и Америке такой метод снятия бетонного слоя является самым щадящим, современным и экологическим и все активней применяется дорожными службами всего мира.

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.
Метки:
Подписаться на новости