Опубликовано 02.11.2015

Бизнес — диспетчер спецтехники

Оглавление:
Бизнес   диспетчер спецтехники фото

Заработок диспетчера спецтехники напрямую зависит от знания специфики спецтехники, клиентской базы и умения договариваться с владельцами техники и клиентами

Большое количество обсуждений по теме открытия бизнеса по аренде спецтехники и услуг спецтехники говорит от том, что тема актуальна и данный рынок растет. Мы решили собрать несколько серию статей об открытии бизнеса, связанного со спецтехникой. Одна из востребованных тем — это открытие диспетчерской службы по аренде спецтехники.

Успех любого бизнеса состоит из грамотного плана, изучения и анализа рынка, построения бизнес-процессов и других спектов. В одной статье невзможно освятить все аспекты, но мы постараемся затронуть главное.

Российский рынок аренды спецтехники в 2016 году в связи с кризисом снизится до уровня 2013 года. В дальнейшем рынок аренды будет расти темпами не менее 10% в год. Статистка от «РусРентал».

к оглавлению ↑

Спрос и предложение

Открытие любого нового дела начинается с изучения потенциала рынка. Допустим, что вы уже изучили рынок, спрос и предложения в своем регионе (газеты, доски объявлений спецтехники, отраслевые издания, обзвонили строителей). Вероятно вы определились с какой спецтехникой имеет смысл работать, следует сказать, что есть два основных направления:

  • универсальная спецтехника (экскаватор-погрузчик, мини-погрузчик);
  • узкоспециализированная техника (бетононасос, ассенизаторская машина);

Вторым шагом является построение плана. Пусть это будет простой, но подробный график всех мероприятий с объемами работ, затратами. На этом этапе необходимо по возможности сделать прогноз и просчитать возможные риски. к оглавлению ↑

Поиск клиентов

Клиентов можно разделить на разовых частников и на условно постоянных заказчиков. Ко второй категории относятся строительные организации различного масштаба. Где искать клиентов? Вопрос достойный отдельной статьи для каждого конкретного случая. Частников и небольшие фирмы привлекают с помощью различных рекламных каналов:

  • объявления в газетах;
  • объявления на улице;
  • прямой обзвон по базе компаний;
  • доски объявлений спецтехники;
  • отраслевые интернет-порталы;
  • городские сайты и общетематические форумы;
  • специализированные площадки по аренде спецтехники;

В последнее время технологии развиваются и арендный рынок не отстает, открываются специальные площадки аренды услуг спецтехники, внедряются приложения для мобильных и т.д. Все эти инструменты помогают заказчикам и владельцам найти друг друга. Приведем несколько примеров площадок для поиска клиентов в интернете:

Например полезный сервис по аренде спецтехники показывает необходимую спецтехнику в ближайшем для заказчика месте в Москве и области.

Наш портал PoGruzovik.ru предлагает ряд уникальных инструментов для привлечения клиентов на спецтехнику и грузовые автомобили. Так в 2016 году появилась услуга «Объявления на все сайты» — вы публикуете объявление один раз, а сотрудники вручную распространяют его на все перспективные доски объявлений и порталы спецтехники, выбирают сайты в зависимости от региона и специфики. Ваше предложение получает гораздо большее количество просмотров. Еще одна новая услуга «Автозагрузка объявлений» позволяет автоматически загружать и редактировать объявления через файл импорта в любых форматах (xls, xlsx, csv, xml). Данный вариант поможет разместить большое количество объявлений на площадке PoGruzovik.ru, далее можно транслировать объявления на другие сайты, таким образом охват клиентов многократно возрастет. к оглавлению ↑

Схема работы

Для начала обоснуйте свою пользу для клиента и для владельца техники. В чем заключается ваша роль, кроме исключительно посреднической? От этого будет зависеть успех будущего бизнеса. С приходом успешного опыта работы на рынке услуг спецтехники, вы сможете приобрести технику для развития своего бизнеса.

Бизнес   диспетчер спецтехники фото

Диспетчер спецтехники находит работу для техники и подбирает технику для работы

Вариантов работы диспетчера существует большая масса. Например, у вас свой парк техники (маловероятно) и помимо своей техники вы предлагаете в аренду стороннюю технику. Второй вариант — это работа с исполнителями (владельцы спецтехники) и заказчиками, то есть полностью посреднические услуги.

При любом из вариантов, вы обговариваете стоимость работы с исполнителями, добавляете свою наценку (например 10%) и полученную сумму уже озвучиваете заказчику. Необходимо четко прорабатывать вопрос взаимодействия между вами, клиентом и заказчиком.

При сотрудничестве с крупными заказчиками оплату могут задерживать, крупный клиент будет диктовать свои условия. Исполнители же требуют оплату до или во время работ, поэтому нужно искать варианты, иметь свободные деньги и уметь договариваться. Найти надежных исполнителей, которые не подведут вас — это уже дорогого стоит. База исполнителей должна быть большой, запасные варианты не бывают лишними и будут выручать. к оглавлению ↑

Риски и проблемы

Проблемы могут возникать по вине владельцев техники и по вине заказчиков, не редки форс-мажорные ситуации.

  1. Задолженности — довольно распространенное явление. Техника отработала, но оплата не поступила, вас могут кормить завтраками от нескольких дней до нескольких лет. По понятным причинам предоплату 100% мало кто согласится отдавать до начала работ. Поэтому необходимо проработать альтернативные схемы работы, например частичная предоплата или ввести ограничение объема работы без дальнейшей оплаты.
  2. Работу провалили. По вине исполнителя работа не выполнена, но виноват будет диспетчер. Владелец спецтехники мог не выехать на заказ, в последний момент отказаться, или малоопытный машинист не справился с простой работой. В любом из этих случаев виноваты будете вы.
  3. Посредник не нужен. Сговорчивый заказчик вышел напрямую на предприимчивого владельца техники и вы остались не удел. Причем, никто не возместит потраченное время. Клиент работает с исполнителем — услуги посредника больше не требуются.
  4. Форс-мажорные ситуации. Случается множество ситуаций различного рода, которые невозможно предугадать. Клиент просит мини-погрузчик, а по факту для работы требуется вилочный погрузчик. Бывает, что техника не может добраться до объекта по бездорожью, кран не может работать под электрическими сетями, экскаваторщик повредил кабель и другие неприятные истории в которых обвинять будут вас.

Невозможно исключить, что вас кинут с любой стороны, с опытом работы у диспетчера начнет получаться минимизировать риски. Рекомендуем составить грамотный договор на оказание услуг, который будет защищать ваш труд. В случае крупных заказов возможно оформление дополнительного соглашения. к оглавлению ↑

Бухгалтерия

Важный вопрос требует консультации опытного бухгалтера, работающего с услугами, либо вы должны получить консультацию вашего будущего «конкурента». Если коротко, то в большинстве случаев ваши клиенты работают с НДС, серьезные компании будут возвращать 18%, поэтому у вас должно быть ООО. В случае если ваши клиенты на упрощенке (малый бизнес, физические лица), то вам можно открыть ИП. Следует учесть, что больше доверия к ООО.

Заключение. Работа диспетчером спецтехники отнюдь не легкая,  требует целый набор качеств и определенных навыков. Данная работа подходит для коммуникабельных, активных людей, которые готовы искать и находить, умеют договариваться, находить выход из сложных ситуаций. Зато динамичная работа в арендном бизнесе может преподнести полезные знакомства и открыть новые горизонты профессиональной деятельности.

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.
Метки:
Подписаться на новости