Опубликовано 21.02.2015

Навесная фреза-ресайклер Asphalt zipper

Знакомое всем автолюбителям словосочетание «ямочный ремонт» уже давно порядком всем надоело. При его упоминании перед глазами сразу рисуются пробки, столпотворение рабочих машин, люди в спецодежде, горячий асфальт и, не смотря на все усилия, некачественный и каждый год повторяющийся ремонт.

Обычно при появлении трещин и небольших ям на асфальтном покрытии традиционными методами является установка так называемых «заплаток» из смеси асфальта и битума (иногда с добавлением щебня). Но это только временная мера – ведь если появилась яма или трещина – это верный признак разрушения нижнего слоя основы дорожного покрытия. Довольно скоро происходит разрушение уложенных «заплаток» и при движении по такому участку дороги основание разрушается еще сильнее – ямы становятся больше, что требует установку новых «заплаток» уже большего размера. Кроме того, после  каждого «ямочного ремонта» качество дорожного покрытия ухудшается. Вода, осадки, снег, мороз только усиливают разрушения и дальше дорожное покрытие становится просто не пригодным для эксплуатации.

Но, тем не менее, содержание и ремонт дорог  — это довольно успешный бизнес. Например, в США этим занимаются частные компании, которые, соответственно, делают свою работу качественно, быстро и в срок. Умеющие считать каждый доллар американцы давно поняли, что без специальной техники тут не обойтись и для работы выбирают самую эффективную технологию ресайклинга и необходимую технику. Проблема только в том, что обычно такая техника представляет собой большие и очень дорогие машины.

Спрос, как известно, рождает и предложение — так в США компанией Asphalt zipper и была придумана и запатентована навесная фреза. С 1994 года налажен серийный выпуск данной продукции, на сегодня выпущено уже четвертое поколение навесных фрез Asphalt zipper.

Навесная фреза ресайклер Asphalt zipper фото

Навесная фреза Asphalt zipper предназначена для ямочного ремонта. Устанавливается на экскаваторы-погрузчики и фронтальные погрузчики.

С техникой Asphalt zipper. могут применяться три метода восстановления (регенерации) нижнего слоя:

  1. Механический – фреза измельчает асфальт вместе с материалами нижнего слоя, полученная смесь пригодна для повторного использования смешивается с сыпучими материалами, такими как портландцемент и формируется новый слой, который покрывается новым асфальтом.
  2. Химический – перед измельчением верхнего слоя на всю поверхность асфальта наносится 2-4% портладцемента, после фрезерования добавляется вода, полученная смесь выравнивается грейдером и после затвердевания наносится новый слой асфальта.
  3. Битумно-эмульсионный — с помощью фрезы Asphalt zipper снимается слой старого асфальтного покрытия, добавляется битум, разбрызгивается эмульсия и одновременно дробится и измельчается нижний слой основания и за один проход готовится новое стабилизированное основание дороги. Далее грейдер выравнивает основу (оставляя открытым бордюрный камень). Затем укладывается и уплотняется новый слой асфальтного покрытия.

Огромными плюсами работы навесными фрезами Asphalt zipper являются то, что:

  • асфальт измельчается в повторно используемый материал — крошку мелкого размера до 2,5 мм., которая, смешиваясь с основой, обеспечивает отличное основание для нового асфальтного покрытия.
  • фреза Asphalt zipper оставляет не ровные края, а надрезанные, что очень хорошо для лучшего сцепления с новым слоем асфальта.
  • не требуется затраты на пропил асфальта, его разбивание, погрузку, транспортировку и т.д., что экономит и время и деньги.
  • долговременное решение проблемы ремонта дорожного покрытия.

Самая маленькая модель фрезы Asphalt zipper устанавливается на экскаваторы-погрузчики. Фрезы побольше — агрегатируются с фронтальными погрузчиками. Установка предельна проста – фреза навешивается на стандартный ковш (не требуется подключение к системе гидравлики). Фреза имеет собственный автономный двигатель John Deere или Cummins мощностью от 99 до 260 лошадиных сил.

В зависимости от модели ширина обрабатываемого полотна составляет от 762 до 2438 мм., а глубина от 254 до 305 мм., производительность составляет от 186 до 743 м.кв./час.

Компания предлагает три вида резцов к фрезам:

  • стандартные (для разрушения асфальта толщиной до 30 см.).
  • Extra (с удвоенным количеством резцов).
  • Z-Mag (для покрытий с разной толщиной и разной плотностью асфальта).

Для перевозки фрезы Asphalt zipper предлагается специальный двухосный прицеп, перевозить который может любой автомобиль типа «Газель». Погрузка/разгрузка осуществляется техникой, на которую устанавливается фреза – фронтальным погрузчиком или экскаватором-погрузчиком.

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.
Метки: , , , ,
Подписаться на новости