Опубликовано 11.03.2014

Обзор рынка спецтехники 2013

Европейский кризис отрицательно повлиял в целом на всю экономику, включая рынок специализированной техники в 2013 году. рассмотрим основные сегменты и динамику рынка техники и оборудования. После взлёта в течение трёх лет 2009 по 2011 год, две тысячи двенадцатый год отметился стагнацией, в 13-ом началось нисхождение. В 1-ом квартале 2013 было зафиксировано ухудшение ситуации на рынке строительной и специальной техники в Европе – снижение на 25%. Меньше всего повезло Южной Европе, спрос рос только в Германии, Дании, Норвегии, России, Турции и Швеции. На фоне остальных европейских стран Россия обнадеживает, как импортер техники и оборудования.

Россия зарекомендовала себя перспективным импортёром техники и оборудования на 2014 и ближайшие годы.

Более 60% импорта специализированной техники в РФ составляет строительная техника, остальное – коммунальная и сельскохозяйственная и прочая спецтехника. Спрос на строительную технику удерживался благодаря строительству крупнейших объектов. В первую очередь — это Олимпиада 2014, саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Также рост стимулировали большие объёмы строительства дорог и жилья, а также инфраструктурные проекты.

Информационным агентством «Крединформ» был зафиксирован объём рынка строительной техники в РФ в размере почти 53 тысячи единиц, что на 27% больше значений 2012, но меньше докризисных показателей. В 2012-ом году основными поставщиками строительной техники были  Германия, Украина и Южная Корея. Абсолютное большинство такой техники, как автобетоносмесители, автогрейдеры, башенные краны, бульдозеры и погрузчики,  импортировалось из Китайской народной республики, автокранами заправляла Германия, а экскаваторами – Япония.

Что касается импорта в денежном выражении, Китай, Корея, Япония и Германия заняли 17%, 14% 13,5% и 10% от общего объёма, соответственно. Что касается отдельных производителей, лидерами по объёмам продаж в Россию в первой половине 2013 года стали компании CAT, Hyundai и Komatsu.

Доля импорта техники в денежном выражении от общего объема: Китай — 17%, Корея — 14%, Япония — 13,5%, Германия — 10%.

На протяжении последних лет уверенно чувствуют себя в России гусеничные и колесные экскаваторы Doosan и Hitachi. Немного отстают экскаваторы Komatsu и VOLVO. Экскаваторная техника компаний Doosan и Hitachi хорошо зарекомендовала себя и устойчива к климату нашей страны. Набирают обороты недорогие и простые в использовании китайские экскаваторы SANY. Китайские экскаваторы, конечно, пока не могут соперничать с крупными игроками рынка, но время покажет, насколько они надежны.

Обзор рынка спецтехники 2013 фото

Китайские экскаваторы Sany

Импорт спецтехники на протяжении первого квартала 2013 года, в сравнении с аналогичным периодом 2012 года, вырос на одну треть для дорожной и карьерной техники, и почти на 80% для пневмоколесной специализированной техники.

В то же время был зафиксирован спад импортных поставок на следующие виды специализированной техники:

  • автокраны – 80%
  • асфальтоукладчики – 22%
  • катки асфальтовые тандемные – 80%
  • погрузчики колёсные средние – 30%
  • экскаваторы гидравлические горные – 43%
  • экскаваторы малые и средние – 29%
  • экскаваторы тяжёлые – 39%

В первые три месяца две тысячи тринадцатого импорт спецтехники превысил внутренние закупки в 5 раз. Тем не менее, в том же периоде был зафиксирован рост выпуска такой отечественной спецтехники, как:

  • автобетоносмесители – 17%
  • автомобильные краны – 11%
  • автопогрузчики – 38%
  • башенные краны – 63%
  • погрузчики – 190%

В то же время, производство отечественных землеройных специализированных машин упало почти на 10% в количественных показателях.

Активное развитие получил сегмент компактной техники (экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики и т.д.), стабильно растущий приблизительно на 7 процентов ежегодно. Более чем двукратный рост импорта показали в І квартале 2013 малые колёсные погрузчики, в полтора раза вырос ввоз гидравлических мини-экскаваторов.

В общих показателях, заметен рост рынка. В первом полугодии 2013 года объём рынка строительной техники Российской Федерации вырос приблизительно в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Отечественная техника преобладала на рынке автокранов (89%), автогрейдеров (56%), башенных кранов (36%) и колёсных экскаваторов (21%). В остальных областях импортная техника находилась в преимуществе, особенно касательно универсальной мини-техники, в производителях которой Россия не замечена вообще.

По данным Госстата, в Российской Федерации действует шестнадцать предприятий по изготовлению экскаваторов, четыре производит бульдозеры и ещё три специализируется на выпуске автогрейдеров.

Перспективна сборка спецтехники на основании отечественного шасси с последующей установкой на него импортного оборудования, что позволяет снизить стоимость производства на 15%.

Также перспективным направлением для Российской Федерации является малогабаритная спецтехника. Продажи в этом сегменте ежегодно растут. В связи с реконструкцией дорог в Российской Федерации, большое развитие светит дорожно-строительной технике: автогрейдерам, асфальтоукладчикам и каткам.

На территорию Российской Федерации успешно интегрируются такие иностранные компании, как Caterpillar, Hyundai, John Deere, Komatsu и Volvo. Компании активно открывают свои производства на территории нашей страны, значительно уменьшая этим себестоимость своей продукции.

Прогнозируется спад развития рынка строительной техники РФ в 2014 году после завершения строительных проектов к Олимпиаде в Сочи, который может продержаться вплоть до начала строительства инфраструктуры к ЧМ по футболу 2018, следующего массивного спортивного события.

Китайский рынок спецтехники стабилен и в ближайшем будущем его ожидает незначительный прирост. Это заставляет китайцев делать упор на модернизацию. Предполагается уход большого количества неконкурентоспособных производителей китайской спецтехники.

Рынок спецтехники США всё более ориентируется на аренду. Около половины объёма реализации специальной техники в Штатах обеспечивается арендодателями, закупающими в основном подъёмную спецтехнику. Ожидается увеличение объёмов строительства в топливодобывающей промышленности.

Сложно сделать прогноз рынка спецтехники в 2014 году, учитывая последние геополитические события. Тем не менее, пока Россия остаётся в крупнейших потребителях американской и китайской спецтехники. Прогнозируется, что основанием спроса будут являться крупные жилищные, коммерческие и спортивные объекты строительства. Кроме того, многие зарубежные фирмы внедряют свои производства на российские территории. Спрос на спецтехнику стремится к понижению в Европе и Китае, а к повышению — в Индии и других государствах Юго-Восточной Азии.

Статья является объектом авторского права и охраняется законом. Копирование статьи на сторонних сайтах допускается только после получения согласия автора, а также установки активной гиперссылки на данную страницу.
Метки: ,
Подписаться на новости